Перевозка отработанных масел востребована в разных отраслях деятельности.Эта категория включает различные технические жидкости масляной консистенции: смазки для подшипников, трансмиссии, эмульсии для теплоносителей, загрязненные индустриальные или автомобильные текучие материалы.
Их основу составляет нефть. Но маслосодержащие продукты отработки намного опаснее сырья, из которого они изготовлены. В процессе эксплуатации к ним добавляются вредные примеси, повышает кислотность и концентрация токсичных компонентов. Поэтому отработанные масла нельзя сливать в обычную канализацию, водоемы. Они требуют сбора и специальной утилизации. Доставка на полигон или в другой пункт назначения требует соответствия действующим нормативам.
Заказать перевозку маслосодержащих отходов можно в компании D2. 12 лет мы занимаемся транспортировкой грузов различных классов опасности, имеем собственный автопарк, контролируем каждый этап доставки, что гарантирует безопасность, исключает утечки и другие аварийные ситуации.
Нормативно-правовая база
Перевозка отработанных масел, в том числе отходов, классифицированных как опасные, регулируется несколькими законами и нормативными актами как на национальном, так и на международном уровне. Сюда входят:
ФЗ "Об отходах производства и потребления" — устанавливает общие принципы и правила обращения с отработанными продуктами, включая их перевозку и утилизацию.
Международные соглашения — многие страны подписали различные и конвенции, регулирующие грузоперевозки. Например, соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).
Следует также соблюдать требования к упаковке, маркировке, документации, оборудованию транспортных средств и обучению персонала.
Правила перевозки
Транспортировка отработанного масла требует особого внимания к безопасности и охране окружающей среды. Такие грузы относят к 9 классу опасности. Среди основных требований выделяют:
- Использование специализированной тары — это могут быть контейнеры, баки, цистерны, еврокубы и другие емкости из металла или полимеров. Важная характеристика — герметичность, которая обеспечит надежное хранение внутреннего содержимого.
- Соблюдение мер предосторожности — перед транспортировкой необходимо убедиться в отсутствии утечек и повреждений контейнеров. Водитель и другие сотрудники должны быть осведомлены о способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и методах оказания первой медицинской помощи.
- Разделение грузов — масла после выработки их ресурса следует перевозить отдельно от продуктов питания, питьевой воды или токсичных веществ.Это позволит избежать случайного загрязнения других материалов, нежелательных реакций с другими химическими элементами.
- Правильное оборудование транспорта — для грузоперевозок используются автомобили, оснащенные электрооборудованием, чья мощность не превышает 24 В. Для них характерны конструктивные особенности: например, отделение двигателя от аккумуляторной батареи. Это снижает риск короткого замыкания.
- Нанесение маркировки — установленные символы, важная информация наносят на тару и транспорт. Это могут быть специальные таблички, опознавательные знаки, маячки и светоотражающие полосы, код товара, его характеристики.
При нарушении этих правил перевозчик возможны утечки или загрязнения окружающей среды. За них несет ответственность перевозчик. В качестве наказания применяются штрафы, лишение лицензии, возбуждение уголовного дела.
Требования к персоналу
Сотрудники, работающие с опасными грузами, должны удовлетворять установленным критериям:
- специальное обучение требованиям безопасности и технике обращения с маслосодержащими материалами, которое подтверждается сертификатами или лицензиями;
- знание правил, которые регламентируют работу с опасными грузами. Сотрудники должны следить за изменениями в законодательстве, постоянно проходить инструктажи;
- умение работать с оборудованием: с автоцистернами, специальными насосами и другими устройствами. Это позволит правильно проводить погрузку/загрузку, сократить простои, увеличить срок службы техники для грузоперевозок;
- соблюдение правил гигиены и охраны труда, которые предписывают использовать защитную одежду и другие СИЗ.
К операциям с отработанными маслами (перевозка, хранение, погрузка) допускаются только лица старше 18 лет.
Требования к документации
Перед транспортировкой необходимо собрать полный пакет документов. Он включает:
- свидетельство о регистрации ТС, которое осуществляет перевозку отработанных масел;
- свидетельство ДОПОГ, подтверждающее подготовку водителя;
- разрешение на перевозку отработанных масел от государственных органов;
- договор на оказание услуг по перевозке отработанных масел с заказчиком;
- документы, подтверждающие качество и безопасность тары для перевозки отработанных масел (бочки).
Для повышения безопасности грузоперевозок нужно уточнить информацию о специфике территории, на которой осуществляется перевозка отработанных масел (город, область) и заранее согласовать маршрут.
Доверяйте перевозку отработанного масла и других ГСМ на основе нефти только надежным компаниям. Ведь от этого зависит безопасность и качество доставки. Специалисты D2 гарантируют соблюдение требований законодательства, оперативные сроки транспортировки и полный комплекс услуг по транспортировке и сопровождению грузов.