В мировой транспортной индустрии перевозка моторного масла играет важную роль, поскольку это неотъемлемая часть обеспечения бесперебойной работы различных видов техники и механизмов. Моторные масла используются в широком спектре сфер: от автомобильной промышленности до судоходства и авиации. Они обеспечивают смазку и защиту деталей от износа, помогают удалять загрязнения. Вопрос о правильном обращении с этим нефтепродуктом стоит очень остро, так как от этого напрямую зависит сохранность его химических свойств, качество работы автомобильного двигателя, безопасность грузоперевозок. Несоблюдение правил транспортировки приводит к печальным последствиям:
- разливы и утечка жидкости;
- порча оборудования
- загрязнение окружающей среды;
- вред здоровью людей.
Чтобы избежать опасных последствий, нужно доверять все работы с опасным продуктом специалистам. Заказать перевозку масла в бочках автомобильным транспортом можно в компании D2. Мы 12 лет оказываем транспортные услуги, имеем в штате опытных логистов, осуществляем доставку силами собственного автопарка. О нашей работе оставляют хорошие отзывы и обращаются к нам снова.
Особенности транспортировки
Перевозка автомобильного масла регулируется разными законодательными актами. Все зависит от вида этого нефтепродукта и его характеристик. Синтетические и полусинтетические разновидности не входят ни в один из существующих классов опасности. Их грузоперевозки регулируются ФЗ РФ "Об автомобильном транспорте" и "О безопасности дорожного движения".
Совсем другого обращения требует минеральное моторное масло 9 класса опасности при перевозке. Все транспортные операции с ним, а также хранение, регламентируются международным соглашением ADR (или ДОПОГ), утвержденном ООН. Дополнением служат национальные стандарты, разработанные в России.
Основные правила
Конечно, обязательно стоит учитывать класс опасности моторного масла при перевозке. Но базовые требования справедливы для всех видов: минеральных, синтетических, полусинтетических. Придерживайтесь действующих нормативов, чтобы исключить инциденты и аварийные ситуации на протяжении всего пути следования.
Перед и во время транспортировки моторного масла нужно:
- Проверить исправность транспорта, оборудования, надежность тары.
- Исключить попадание в маслянистую жидкость воды или посторонних частиц.
- Следить за температурой и давлением.
Членам экипажа запрещается курить в кабине или вблизи транспортных средств.
Требования к таре и маркировке
Все емкости должны быть тщательно промыты. Наличие заземления предотвратит риск произвольного воспламенения, что повысит безопасность. При перевозке моторного масла 9 класса опасности или разновидностей, отнесенных к безопасной категории используются:
- автоцистерны — специализированные резервуары, установленные на грузовых автомобилях, предназначенные для больших объемов. Обычно изготовлены из нержавеющей стали или других материалов, устойчивых к коррозии, чтобы предотвратить взаимодействие с маслом и сохранить его качество. Часто оборудуются системами контроля температуры и заполнения;
- Еврокубы — большие металлические или пластиковые контейнеры объемом от 800 до 1000 литров. Надежно защищают внутреннее содержимое от проникновения влаги и механических примесей. Удобны в использовании: легко перемещаются с помощью специализированной техники.
- Бочки — емкости из металла или пластика. Возможна перевозка моторного масла в бочках объемом от 50 до 220 литров. Такая тара удобна для мелких партий масла. Может быть использована не только для транспортировки, но и хранения в различных условиях.
- Канистры — имеют разный объем ( от 5 до 20 литров). Легкие, прочные, подходят для ручной погрузки/разгрузки.
Тара обязательно имеет маркировку с основной информацией. Среди особенностей конструкции выделяют наличие элементов внизу емкости для слива или налива продукта. Все клапаны должны быть надежно зафиксированы для достижения герметичности.
Требования к транспорту
Перевозка моторного масла в бочках, канистрах, еврокубах возможна бортовыми машинами и фурами. Но любой автомобиль должен соответствовать требуемым критериям:
- Оснащение глушителя пламегасителем.
- Наличие проблесковых маяков.
- Перегородка между двигателем и бензобаком. Причем последний не должен контактировать с электропроводкой.
- Обшивка бесшовным материалом для изоляции проводки.
- Наличие заднего бампера с противоударными характеристиками, укомплектованной аптечки и средств индивидуальной защиты.
По правилам не допускается совместная перевозка масла моторного 9 класса опасности и синтетических/полусинтетических видов. Но, если кузов разделен на несколько отдельных отсеков, это становится возможным. Каждая единица упаковки надежно фиксируется с помощью креплений, чтобы исключить смещение во время поездки и удары с соседней тарой.
Маршрут разрабатывается заранее и согласуется в ГИБДД. Не допускается проезд через населенные пункты, крупные производственные объекты, заповедники. При этом движение разрешено только в светлое время суток.
Компания D2 осуществляет транспортировку моторных масел в соответствии со всеми действующими нормативами. Мы используем технически исправный автотранспорт, чистые и высушенные емкости, проводим инструктажи и согласования. Все это гарантирует безопасность перевозок, сохранение качества продукта, соблюдение сроков и условий, указанных в договоре.